Вторые «Дизайн-выходные» прошли в Выксе при поддержке фонда «ОМК-Участие»
3 и 4 августа в Выксе прошла образовательная конференция «Дизайн-выходные», которая объединила участников из 25 городов России. Темой события, организованного дизайн-агентством IKSA при поддержке фонда «ОМК-Участие», администрации округа, гостиницы «Баташев» и КЦ «Волна», стал дизайн для города, брендинг территорий, урбанистика.
В Выксе выступили практики в сфере дизайна, брендинга, шрифтов и менеджмента. Они поделились опытом реализации проектов в Москве, Костроме, Ижевске и Выксе. Спикеры рассказали про особенности навигационных шрифтов, поиск характера городского шрифта, особенности туристских карт и навигации в городе, рассказали, как решить проблему и что эстетика спортивного дизайна серьезно отличается от традиционной геральдики.
«В очередной раз убедился, что если в небольшом городе есть свои крепкие дизайнеры – это невероятная удача и ценность. Здорово, что у Выксы есть iksa.agency», – Вячеслав Правдзинский, сооснователь проекта «Д-В».
«Мы рады, что столь важное и масштабное событие, нацеленное на повышение качества дизайна в России, обмен практическими знаниями, выстраивание эффективной коммуникации между регионами и внутри дизайн-сообщества в целом, уже второй раз проходит в Выксе. Такие встречи очень важны, ведь большинство проектов наши специалисты реализуют в родном городе. А мы хотим чтобы он был самым красивым. И, конечно, огромная признательность высокопрофессиональной команде iksa.agency. Поддерживаю сооснователя проекта «Дизайн-выходные» Вячеслава Правдзинского, что это невероятная удача и ценность для нашего города», – отметила директор региональных программ фонда «ОМК-Участие» Екатерина Козерадская.
Местные спикеры как раз рассказали участникам об опыте запуска дизайн-школы и про реализацию Стратегии развития Выксы, а также о том, как опора на культурный код территории позволяет выделиться на фоне конкурентов и выстроить уникальное позиционирование.
Егор Мызник поделился опытом разработки графической части для навигационных проектов и как интегрировать актуальные графические элементы в исторический контекст, объяснил, какие проблемы возникают при этом и как их преодолевать. Все доклады были подкреплены свежими реальными примерами.
«Начинающим дизайнерам стоит посещать «Дизайн-выходные», чтобы узнать что-то новое, ведь далеко не все можно прочитать в статьях и книгах. Гораздо лучше послушать вживую. А для опытных специалистов - это живое общение и с коллегами, и со своей аудиторией», – рассказала арт-директор «Паратайп» Александра Королькова.
Анастасия Барыкина провела воркшоп по картографическому дизайну на примере карты города Выксы. Участники спроектировали дизайн карты и отобразили на ней основные туристические достопримечательности города.
«Уже второй раз мы принимаем в стенах нашего отеля такое значимое и масштабное мероприятие, как «Дизайн-выходные». Мы всегда рады приветствовать участников этого события и надеемся увидеть их снова», – прокомментировал Виктор Бровка, генеральный директор гостиницы «Баташев».
В воскресенье участники смогли прогуляться по Выксе, попасть на экскурсии по городу, на выксунский завод ОМК, в музей истории ВМЗ и культурный центр «Выкса».