Все 20 школ городского округа Выкса вошли в образовательный проект ProГУЛ

31 января прошла онлайн-конференция образовательного проекта ProГУЛ (Городской Учебный Ландшафт), который благотворительный фонд «ОМК-Участие» реализует в Выксе при поддержке выксунского завода ОМК и администрации городского округа. В установочной встрече, организованной совместно с управлением образования, приняли участие завучи всех выксунских школ, а также 25 педагогов, которые подали заявки на проведение уроков в рамках ProГУЛа.

В январе проект ProГУЛ стал муниципальной сетевой инновационной площадкой, куда вошли все 20 школ городского округа Выкса. Создание такой площадки является новым шагом, который предполагает развитие единого образовательного пространства Выксы для наиболее эффективного использования культурного, социального и промышленного ресурса, в том числе с целью профессиональной ориентации учеников школ. Это также подразумевает системный подход к формированию методических материалов для учебных занятий на площадках проекта ProГУЛ.

– Благодаря поддержке управления образования и его руководителя Натальи Илюшковой ProГУЛ стал общегородским проектом. Ученики абсолютно всех школ округа, как городских, так и поселковых, смогут посетить уроки в музее истории ВМЗ, выксунском парке, исторической части города, в производственных цехах и лабораториях выксунского завода ОМК. На этих занятиях школьники получат новые знания не только по конкретному предмету, но и узнают историю малой родины, увидят, как развивался город, какие возможности для жизни и работы есть в Выксе сейчас, – прокомментировала руководитель проектов фонда «ОМК-Участие» Ирина Скобелева.

В управлении образования приняли дорожную карту развития сетевой инновационной площадки до конца 2024 года. А очередные уроки в рамках ProГУЛа пройдут в апреле этого года. Учителя смогут воспользоваться методическими наработками своих коллег, которые уже провели уроки в музее и в листопрокатном цехе выксунского завода ОМК, или подготовить собственный проект урока на выбранной площадке. Педагогам, которые только готовятся присоединиться к проекту, эксперты государственного музея-заповедника «Царицыно» Дмитрий Стальной и Радик Махмутов рассказали практические аспекты разработки методических материалов и требования к ним, обозначили особенности уроков в музее или на другой площадке, а также отличия от обычного школьного занятия.