Учителя-участники образовательного проекта фонда «ОМК-Участие» ProГУЛ побывали с визитом в Москве

10 педагогов выксунских школ, проводивших пилотные уроки в рамках образовательного проекта ProГУЛ (Городской Учебный Ландшафт), побывали в Москве для обмена опытом. Благотворительный фонд «ОМК-Участие» совместно с государственным музеем-заповедником «Царицыно», городским методическим центром Департамента образования и науки города Москвы и «Мосразвитие» организовали для учителей встречи с экспертами столичных площадок, на которых школьные уроки проходят в рамках программы «Учебный день в музее».

– Мы очень рады, что совместно с управлением образования Выксы нам удалось привезти педагогов в Москву. Фонд тиражирует в Выксе именно московский проект и было важно, чтобы учителя своими глазами увидели, как проходят уроки, как они организованы на местных площадках, пообщались с коллегами, которые имеют бесценный опыт. Надеемся, что полученные знания и появившиеся идеи преподаватели смогут применить в своих уроках и поделиться ими и с другими педагогами Выксы, – отметила руководитель проектов фонда «ОМК-Участие» Ирина Скобелева.

21 октября педагоги побывали в государственном музее-заповеднике «Царицыно», где уроки проходят с 2017 года. Заместитель заведующего отделом музейно-образовательных программ и экскурсионного обслуживания Дмитрий Стальной провел экскурсию по парку и дворцовому комплексу, а также рассказал про опыт «Царицына». Сейчас в музее широкий ассортимент учебных занятий, которые доступны для самостоятельного проведения учителям любой из московских школ: четыре полноценных учебных дня для учеников 3, 5, 7 и 9 классов. Каждый учебный день включает три последовательно проводимых урока: это и классическая для парка биология, и не совсем очевидный урок по информатике, а еще алгебра, геометрия, география и многие другие предметы.

На следующий день учителя побывали в Московском зоопарке, который среди первых присоединился к программе «Учебный день в музее». На территории зоопарка проходят уроки не только по биологии, зоологии и природоведению, но и по другим предметам – математике, химии, физике, иностранным языкам и литературе. Методист Елена Логинова поделилась с коллегами из Выксы наработками и сделала акцент на инклюзивных уроках, когда дети с различными особенностями здоровья могут получать знания наравне с остальными. Пример таких уроков – тактильные занятия, на которых можно потрогать специально подготовленных дрессировщиком животных.

– Поездка имела и мотивационный характер – фонд «ОМК-Участие» таким образом поощрил учителей, принявших участие в пилотных уроках проекта ProГУЛ в апреле 2021 года. В качестве культурной программы педагоги отправились на экскурсию по улицам города «Москва Булгакова» с посещением дома, где находится «Нехорошая квартира» из романа «Мастер и Маргарита», а также увидели спектакль «Восемь любящих женщин» в театре Моссовета. Мы и в дальнейшем будем отмечать наиболее активных участников проекта среди преподавателей. Приглашаю учителей присоединиться к проекту! – подчеркнула Ирина Скобелева.

«Мы многого ждали от поездки в Москву и эти ожидания полностью оправдались: с музейными работниками у нас сложился коллектив единомышленников, мы многое узнали в методическом плане и увидели прекрасные примеры, как можно использовать в уроках не только экспонаты музея, но и пространство вокруг него — парк, площадь, набережную. Время заставляет искать новые формы учебного процесса – современных школьников уже практически нельзя удивить на уроке в аудитории. Музейное пространство открывает новые возможности для того, чтобы заинтересовать учеников. Думаю, в ближайшее время проектов уроков станет значительно больше, и они будут еще увлекательнее для учащихся», – поделилась впечатлениями педагог выксунской средней школы № 11 Татьяна Васюхина.