Шрифт
Фон
Интервал
В школу — вместе
Нужна
помощь Нужна помощь
Хочу
помочь Хочу помочь

Новая читка в Выксе. Проект «Драма_talk: между текстом и театром» вернется 2 декабря в пространстве Ex Libris

Проект «Драма_talk: между текстом и театром» при поддержке фонда «ОМК-Участие» продолжает свое развитие на выксунской земле. Поклонников современной русскоязычной драматургии ждут 2 декабря в 18:30 в пространстве Ex Libris на читку пьесы Дмитрия Данилова «Стоики» в постановке режиссера Александра Ряписова. Вход свободный, обязательная регистрация

UBeekRSm69w.jpg«Стоики» – история молодой матери и взрослой дочери. Их отношения могли бы стать бытовой мелодрамой и рассказом о конфликте поколений, если бы не действительность, в которой живут герои. А живут они в «зоне неопределенности», вызванной неким глобальным катаклизмом. Они не в силах ни на что повлиять и единственное, что остается – быть стоиками: делать, что должно, и ждать, что будет.

Дмитрий Данилов – прозаик, драматург, поэт. Автор книг прозы «Черный и зеленый», «Горизонтальное положение», «Описание города», «Есть вещи поважнее футбола», «Сидеть и смотреть», «Двадцать городов», «Саша, привет!», шести пьес, шести книг стихов. Лауреат премий журналов «Новый мир» и «Октябрь». Лауреат премии «Золотая маска» (2018) в номинации «Лучшая работа драматурга» за пьесу «Человек из Подольска», лауреат премии Андрея Белого, премии «Ясная Поляна». Трижды финалист премии «Большая книга». Постоянный автор «Нового мира». Живет в Москве.

Александр Ряписов – режиссер, педагог, актер. Окончил Екатеринбургский государственный театральный институт, получив актерскую, а затем режиссерскую профессии. Живет в Москве. Поставил более 40 спектаклей в российских театрах. Лауреат Национальной театральной Премии «Арлекин» и многих театральных фестивалей. Активный участник «ДРАМА_talk» на протяжении всего периода существования проекта.

А вот, что говорят о формате читки зрители, которые имеют непосредственное отношение к миру искусства. Эмоциями от увиденного делятся зрители спектаклей «Мороз» и «Спички», которые прошли 14 октября в стенах культурного центра «Волна».

Наталья Беспалова, педагог отделения «Искусство театра» Детской школы искусств:

«С форматом читки я столкнулась летом. Сама пробовала в нем поработать. Мне было интересно. То есть я уже работала изнутри. Наконец-то я посмотрела на читку со стороны. Этот формат мне близок и интересен. Это интеллектуальная работа, она развивает воображение у зрителя. Это то, чего сейчас не хватает. А еще, учитывая наши возможности, это – реальная возможность создавать волшебство на сцене.

Читка имеет право быть, у нее есть потенциал для развития. Формат, который позволяет нам знакомиться с новой современной драматургией. Формат для взрослых. Детям нужно, что бы им все разжевывали и вкладывали в голову, им очень трудно развивать воображение, трудно воспринимать на слух. В возрасте до 14 лет дети у нас сейчас мало читают сами, родители им вслух тоже редко читают.

Читки, которые представил Лев Харламов, совершенно разные, и они по-разному преподнесены были зрителям. Я прекрасно понимала, что, наверное, выксунский зритель читку в чистом виде, как она сейчас идет – без декораций, костюмов, приукрашиваний, без всего – просто читка и легкие музыкальные акценты, не воспримет. Первая была чуть более театральная, там появлялись явные персонажи, которые работали не только текстом, но и над созданием образа. Наверное, такой формат будет более доступен для зрителя, который не готов работать только мозгом. А вот второй вариант читки, когда уже образов практически не было, когда вся работа была только текстом, и внутренняя динамика артистов все выражала – вот это уже для более для искушенного зрителя, мое личное мнение».

Катя Голотвина, художница, автор и куратор проекта «Выксунская майолика»:

DSC05972.jpg«Понравилось наблюдать, как во мне появился скептически настроенный зритель, и как он в итоге пропал. Это важно в контексте старта нового формата. Многие ждут: развлекайте меня, что тут интересного, что же покажут. Приятно было «потерять» в себе и других этого требовательного и капризного зрителя и найти доверие к происходящему. Немного зрителей, нет декораций, непонятное пространство – все это рождало во мне удивление.

Читка меня поразила. Крайне демократичный театр, ты становишься его частью. Было стойкое ощущение, что я читаю вместе с актерами. Я открыла нового автора, читаю новую пьесу, захотелось его исследовать. Этот процесс затягивает: я представляю, как можно иначе, могу смотреть на пьесу глазами и драматурга, и режиссера. И это так прекрасно! Это – не консервы, не театральное произведение без изменений, здесь было ощущение свежеприготовленного блюда, куда можно еще что-то закинуть вместе с шефом. Как дыхание свежести. Я – там, мы вместе. Это сокращение дистанции между сценой и зрителями стало способом вовлечения.

Обсуждение для меня – самый откровенный момент, самый классный. Было ощущение диалога. То, что в читке обсуждение идет обязательным пунктом – очень здорово. Лев в качестве модератора нежно и тонко выводит не диалог. Приятно было услышать актеров, пространство после пьесы «Мороз» максимально потеплело.